В России значительно выросли затраты госорганов на подключение VPN. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса «Контур. Закупки». За 9 месяцев текущего года рост затрат на эти цели составил 683 %. Большая часть затрат, увеличившихся до 14,1 млрд рублей, пришлась на Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, потративший на услуги VPN 9,8 млрд рублей.

Российские госструктуры потратили на VPN в этом году 14,1 млрд рублей — почти в семь раз больше, чем в прошлом

При этом госкомпании, действующие на основании закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 N 223-ФЗ, регулирующем закупки компаний с долей государства не менее 50 %, увеличили за этот период затраты на VPN на 122 %, до 311 млн рублей, а количество закупок — на 33 %, до 56. Общее количество тендеров выросло на 20 %, до 490.

Услуги по контрактам ДИТ будут предоставляться в 2024–2026 годах поставщиками «Акадо телеком» (принадлежит «ЭР-Телекому»), «Ситроникс» и «Ростелеком». До этого, в 2023 году крупнейшими заказчиками были Социальный фонд и ФТС с общей суммой наибольших заключённых контрактов на подключение VPN в 1,6 млрд рублей, а победил в тендерах «Ростелеком». «В последние пару лет мы наблюдаем значительный рост потребителей услуги, а также фиксируем кратный рост передачи данных по защищенным каналам VPN», — отметил вице-президент по работе с крупными корпоративными клиентами «Ростелекома» Владимир Волков.

Волков объяснил рост спроса на такие услуги резким увеличением количества DDoS-атак, попыток хищения персональных данных и уничтожения ценной информации за последние пару лет. Рос спроса на подключение VPN подтвердили и в «МегаФоне», отметив его значительное увеличение среди государственных заказчиков.

По словам ведущего инженера CorpSoft24 Михаила Сергеева, технология VPN может использоваться представителями госсектора для обеспечения безопасности своей внутренней сети, а шифрование трафика защищает данные от перехвата злоумышленниками. Это поможет обеспечить безопасность доступа к медицинским данным, а также взаимодействия филиалов банков и работы сотрудников министерств с удаленными системами, добавил директор по продуктам Servicepipe Михаил Хлебунов. Как полагает заместитель директора АНО «Платформа НТИ» Никита Уткин, в нынешних условиях потребность в таких сервисах «едва ли будет уменьшаться».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *