По итогам правительственного совещания, в котором приняли участие представители нескольких ведомств, было принято решение ввести меры регулирования для использования средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России. Управлять ими можно будет только при наличии прав, а передвигаться на СИМ по тротуарам и проезжей части запретят, сообщают «Известия».

В России запретят электросамокаты детям до 16 лет

В правительственном совещании участвовали представители Минтранса, Минпромторга, МВД, Минцифры, Минюста, Дептранса Москвы и депутаты Госдумы — они приняли решение, что назрела необходимость отрегулировать эти виды транспорта. Минимальный возраст для управления СИМ составит 16 лет, кроме того, потребуется получать права — МВД уже поручено проработать данный вопрос. Сейчас с этого возраста выдаётся водительское удостоверение на управление мотоциклами и мопедами. Передвигаться на СИМ по тротуарам и автомобильным дорогам также со временем запретят, но сперва подготовят инфраструктуру, которая позволит не создавать угроз для пешеходов помех для водителей традиционного транспорта.

Полностью запрещать СИМ в стране не намерены, сообщил глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв, «но там, где это возможно, их стоит ограничивать». Целью совещания стала выработка «единого комплексного подхода» к регулированию СИМ: пешеходы просят убрать электросамокаты с тротуаров, а водители — с автомобильных дорог; но на ближайшую перспективу было решено повысить минимальный возраст для использования СИМ с 14 до 16 лет, рассказали в Минтрансе.

В России запретят электросамокаты детям до 16 лет

В «МТС Юрент», однако, сообщили, что кикшеринги уже ограничили возраст клиентов до 18 лет — несовершеннолетние отслеживаются и блокируются. Полный запрет СИМ в компании также посчитали неоправданным: ими, по некоторым данным, хотя бы раз пользовались 30 млн человек в России, и это удобный, экологически чистый транспорт. А для появления достаточного числа велодорожек потребуется время. Операторы имеют возможность ограничивать скорость СИМ там, где они могут представлять опасность для пешеходов — сейчас у «МТС Юрент» 3,5 тыс. таких зон, и это на 60 % больше, чем в минувшем году.

Есть, впрочем, и мнение, что инициатива нуждается в доработке. Она в первую очередь касается пользователей прокатных сервисов, но непонятно, что делать с владельцами собственных электросамокатов и других СИМ — они искусственных ограничений скорости не имеют. Непонятно, кем и как будет контролироваться исполнение новых норм, каким будет порядок наказания за их нарушения, и кого будут штрафовать: самих нарушителей или их родителей. Потребуется также источник инвестиций в организацию процесса обучения и получения прав на управление СИМ, указывают опрошенные «Известиями» эксперты. Противоречивой представляется и идея ограничить СИМ велодорожками, потому что у электросамокатов и велосипедов разная динамика движения, что тоже чревато столкновениями. Возможно, наиболее эффективной мерой стало бы техническое ограничение скорости электросамокатов.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *