Компания Apple представила отчёт за первый квартал 2023 финансового года, который завершился для компании 31 декабря. Выручка упала на 5 % — у Apple это первое падение продаж со второго квартала 2019 года. Главными причинами называется спад продаж iPhone, обусловленный карантинными мерами в Китае, сильный доллар и общие макроэкономические факторы. Акции компании упали на 4 %.
В минувшем квартале выручка Apple составила $117,2 млрд, что на 5,49 % ниже, чем было за аналогичный период предыдущего года. Также это заметно ниже ожиданий аналитиков, которые предсказывали выручку в $121,1 млрд. Прибыль в расчёте на акцию составила $1,88 — падение в годовом сравнении составило 10,9 %. Операционные расходы удержались на уровне $14,3 млрд, что существенно ниже собственных прогнозов Apple. Чистая прибыль достигла $30 млрд.
В течение первого квартала 2023 фискального года Apple столкнулась с волной проблем. Главной из них были проблемы с выпуском iPhone 14 Pro и Pro Max, вызванные локдаунами из-за COVID-19 и связанными с ними беспорядками на крупнейшем заводе по сборке iPhone, расположенном в китайском Чжэнчжоу. В интервью агентству Reuters глава Apple Тим Кук (Tim Cook) сказал, что сбои в производстве «продолжались большую часть декабря», но «теперь производство вернулось туда, куда мы хотим». Кук сказал, что локдауны в Китае создали двойную проблему, ограничив не только предложение, но и спрос — продажи в Китае упали на 7 % до $23,9 млрд. Также глава Apple отметил, что сложная макроэкономическая ситуация сильно ударила по продажам iPhone, Mac и носимых устройств, таких как Apple Watch.
В отчёте Apple заявила, что продажи iPhone принесли в прошлом квартале 65,8 млрд долларов выручки, что на 8 % меньше, чем годом ранее, и ниже оценок аналитиков в 68,3 миллиарда долларов. Продажи носимых и прочих устройств Apple в прошлом квартале упали на 8,3 % в годовом сравнении до $13,48 млрд — тоже ниже ожиданий рынка в $15,23 млрд.
Однако сильнее всего просели продажи компьютеров Mac — эта часть бизнеса принесла только $7,74 млрд, что меньше прошлогоднего показателя на 28,66 %, а также значительно меньше прогнозов аналитиков в $9,6 млрд. Снижение продаж Mac можно было ожидать, поскольку год назад наблюдался всплеск продаж, связанный с продолжающейся пандемией и массовой удалённой работой, а также с выпуском новых MacBook Pro с фирменными процессорами Apple.
Единственным аппаратным направлением, показавшим рост в минувшем квартале, оказались iPad — их продажи выросли сразу на 29,66 % до отметки в $9,4 млрд и значительно превзошли прогнозы аналитиков в $7,76 млрд. Обусловлено это выпуском новых моделей и отсутствием дефицита, который препятствовал продажам планшетов Apple годом ранее.
Сегмент услуг Apple, который включает потоковые аудио и видеосервисы Apple Music и Apple TV+, магазин приложений App Store, платёжный сервис Apple Pay, облачную службу iCloud и прочие услуги, вырос на 6 % в годовом сравнении до 20,8 млрд долларов, слегка превзойдя прогноз аналитиков в 20,7 млрд долларов. Было отмечено, что облачные сервисы, платежи, включая Apple Pay и Apple Card, а также музыка являются сильными направлениями сервисов Apple. Кук добавил, что сотрудники Apple сейчас проводят бета-тестирование рассрочки «купи сейчас — заплати позже», которая станет одним из её сервисов.
Финансовый директор Лука Маэстри (Luca Maestri) добавил, что в текущем квартале Apple ожидает снижения выручки от реализации Mac и iPad на двузначное число процентов, а сокращение выручки на направлении смартфонов замедлится по сравнению с прошлым кварталом. В целом же выручка компании сохранится примерно на уровне минувшего квартала, а на направлении услуг даже вырастет в годовом сравнении.
Инвесторы Apple ждут, освоит ли компания в этом году новые сегменты рынка. Большие надежды связывают с планами Apple выпустить в этом году флагманскую гарнитуру смешанной реальности, которая может стоить около $3000. Кроме того, ходят слухи, что компания работает и над более доступным AR/VR-устройством.
Наконец было отмечено, что компания замедлила наём персонала и сокращает расходы. В отличие от многих технологических компаний Apple не объявляла о массовых сокращениях работников. «Мы также понимаем, что среда, в которой мы находимся, сложна. И поэтому мы сокращаем расходы. Мы сокращаем набор сотрудников, мы очень осмотрительно и взвешенно относимся к людям, которых нанимаем», — сказал Кук.