Компания Honda в своих попытках найти место под солнцем на быстро меняющемся рынке электромобилей вступала в разные альянсы, но после экспериментов по использованию бортовой электроники Sony было создано совместное предприятие, которое в следующем году предложит жителям Калифорнии электромобиль Afeela по цене от $89 900.

Sony и Honda открыли предзаказы на совместный электромобиль Afeela — от $89 900, но поставки начнутся не скоро

Несколько лет подряд прототипы электромобилей совместной разработки Sony и Honda демонстрировались именно на выставке CES в Лас-Вегасе, и в прошлом году ради привлечения внимания продемонстрировала функцию дистанционного управления машиной с помощью беспроводного джойстика от игровой консоли Sony PlayStation 5. Поскольку совместное предприятие Sony Honda Mobility изначально планировало начать выпуск электромобилей в 2026 году, с наступлением 2025 года его представители, как отмечает TechSpot, подтвердили готовность начать приём предварительных заказов на электрический седан Afeela, поставки которого начнутся в 2026 году. Сейчас оформить предварительную заявку могут только жители Калифорнии, залог в размере $200 можно будет вернуть в случае отказа от намерений купить машину.

Honda Motor нельзя назвать новичком в автобизнесе, но детище совместного предприятия с Sony не впечатляет искушённого потребителя ни техническими характеристиками, ни богатством комплектаций, ни ценовой доступностью. Всего предлагается две комплектации, базовая Afeela 1 Origin оценивается в $89 900, она поступит в продажу в следующем году, а более дорогая Afeela 1 Signature будет предлагаться с 2027 года по цене $102 900. Что характерно, базовый электромобиль будет предлагаться только в чёрном окрасе, тогда как старшая версия в 2027 году предложит выбор из трёх вариантов окраски кузова.

Sony и Honda открыли предзаказы на совместный электромобиль Afeela — от $89 900, но поставки начнутся не скоро

На презентации на CES 2025 глава совместного предприятия Ясухидэ Мидзуно (Yasuhide Mizuno) продемонстрировал способность вызывать пустую машину к месту расположения владельца через голосовую команду в смартфоне. Пока такая функция, как и прошлогоднее управление через беспроводной джойстик, используется лишь в демонстрационных целях, поэтому сложно сказать, насколько высока вероятность появления её поддержки в серийных машинах.

За насыщение Afeela бортовой электроникой, как известно, отвечает Sony, поэтому общее количество сенсоров и камер достигло 40 штук, и помимо одного лидара и девяти радаров предусмотрены ещё 12 ультразвуковых датчиков. Внушительный комплект камер в сочетании с процессором, обеспечивающим уровень быстродействия в 800 TOPS, способны реализовать автопилот второго уровня как минимум с перспективой дальнейшего совершенствования. Клиентам совместного предприятия доступ к автопилоту будет обеспечиваться по подписке.

Силовая установка электромобиля Afeela не обладает выдающимися характеристиками на фоне гораздо более дешёвых китайских конкурентов. По крайней мере, полноприводная трансмиссия с двумя электродвигателями мощностью по 180 кВт (245 л.с.) уживается в этой машине с тяговой батареей на 91 кВт·ч, заряда которой хватит на 480 км пути по условному циклу EPA. Примечательно, что Afeela изначально будет оснащаться портом NACS для зарядки на фирменных станциях Tesla Supercharger, которые на территории Северной Америки хорошо распространены. Решение выпустить такую машину на рынок США с учётом заградительных пошлин на китайские электромобили с точки зрения деловой логики Sony Honda Mobility вполне понятно, ибо на других рынках новинка с таким ценовым позиционированием была бы обречена на провал.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *