Китайский автопроизводитель BYD сообщил о рекордных продажах электромобилей в декабре 2024 года, что позволило ему вплотную приблизиться к Tesla в борьбе за звание лидера в этом сегменте по итогам года, пишет BBC.
Согласно данным BYD, в декабре ею было продано 207 734 электромобиля, и в итоге за год реализация составила 1,76 млн транспортных средств на электрическом ходу. Привлечь покупателей позволили как субсидии со стороны государства, так и скидки самой компании. В свою очередь, Tesla, как ожидается, объявит результаты по продажам за квартал чуть позже в четверг.
Американский производитель электромобилей завершил предыдущий квартал с небольшим отрывом от BYD по продажам электромобилей, но компания из Шэньчжэня сокращает разрыв.
Общий объём реализации автомобилей BYD вырос в 2024 году более чем на 41 % в годовом исчислении, чему в основном способствовали продажи гибридных автомобилей. Порядка 90 % своих автомобилей BYD продает в Китае, где она значительно опережает иностранные бренды, такие как Volkswagen и Toyota.
В третьем квартале 2024 года выручка BYD резко возросла до 200 млрд юаней ($28,2 млрд, рост год к году на 24 %), впервые превзойдя по этому показателю Tesla, сообщившую о квартальном доходе в размере $25,2 млрд.
В то время как BYD и другие китайские производители электромобилей сообщают о росте продаж, некоторые традиционные автопроизводители испытывают трудности на основных западных рынках, пишет BBC.
В прошлом месяце стало известно о переговорах Honda и Nissan о слиянии, которое позволит им укрепить позиции на рынке в противостоянии с китайскими автопроизводителями и другими брендами.
Также в декабре Volkswagen объявил о достижении соглашения с профсоюзом IG Metall, которое позволит автоконцерну предотвратить закрытие заводов в Германии и избежать увольнений.
Следует отметить, что попытки китайских автомобильных компаний увеличить продажи за пределами Поднебесной наталкиваются на протекционистские меры со стороны западных государств. В октябре вступили в силу пошлины Европейского союза в размере до 45,3 % на импорт электромобилей китайского производства. США также ввели весной 100-процентную пошлину на ввоз электромобилей из Китая, и избранный президент Дональд Трамп (Donald Trump) пообещал увеличить их размер до 200 %.