«Яндекс» разместил на своём сайте вакансию водителя-испытателя беспилотного грузового автомобиля. Сообщивший об этом ресурс «Ведомости» отметил, что компания делает это впервые. У претендентов должны быть права категории CE (даёт право управлять грузовиками с прицепом весом более 750 кг) и опыт вождения грузового автомобиля от трёх лет.

«Яндекс» начал искать водителей для беспилотных грузовиков

В описании вакансии сообщается, что работать предстоит в деревне Михнево Московской области. Водитель должен будет проводить испытания, передвигаться на беспилотном транспорте с грузом по заявленному маршруту, следить за техническим состоянием транспортного средства и вести записи экспериментов. В рамках стажировки водитель пройдёт обучение контраварийному вождению на испытательной площадке.

Зарплата водителя составит от 210 тыс. до 230 тыс. руб. в месяц (оформление по ТК РФ). Также полагается компенсация за питание в размере 625 руб. в день. Медкомиссия — за счёт компании. Кроме того, ему будет оформлен включённый пакет ДМС со стоматологией.

По данным hh.ru, в декабре 2024 года медиана предлагаемой зарплаты водителей грузового транспорта составляет до 218 тыс. руб. в среднем по стране, что гораздо выше ноябрьского уровня, находившегося в пределах до 150 тыс. руб.

Представитель «Яндекса» рассказал «Ведомостям», что компания только начала перевозить коммерческие грузы на автономных грузовиках, планируя постепенно увеличивать парк. Ключевым требованием к претенденту на вакансию является трёхлетний безаварийный опыт работы водителем без лишения прав.

«Яндекс» занимается разработкой системы автономного вождения с 2017 года, проводя тестирование беспилотных автомобилей в Москве, Иннополисе (Татарстан) и «Сириусе» (Сочи). В октябре «Яндекс» начал доставку товаров «Яндекс маркета» с использованием беспилотных грузовиков из Москвы в Тулу по трассе М4 «Дон». Представитель «Яндекса» отметил, что помимо водителей-испытателей, в тестовых поездках автономных автомобилей регулярно участвуют инженеры и QA-специалисты, которые проверяют новые программные и компонентные решения.

По словам директора по исследованиям hh.ru Марии Игнатова, в течение 2024 года на сайте hh.ru была размещена всего 41 вакансия для водителей-тестировщиков беспилотного транспорта, в том числе от крупных кадровых агентств, таких как Ancor, Ventra, а также «Актив групп» и «Национального перевозчика». Причём водителям грузового транспорта предлагали зарплату выше, чем водителям-испытателям беспилотного транспорта — 135,2 тыс. руб. против 120 тыс. руб. Помимо опыта вождения грузовиков и наличия соответствующих прав от водителей-испытателей требовалось владение навыками контроля работы компонентов беспилотной системы, контроля поведения авто во время движения, маневров, а также умение составлять отчёты для использования разработчиками, рассказала она.

Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова сообщила, что водитель-испытатель беспилотного грузового автомобиля должен обладать техническими знаниями в области автоматизированных систем управления, понимать принципы работы сенсоров и программного обеспечения, и желательно иметь инженерное образование или опыт работы в автомобильной отрасли. Она отметила, что специалистов с необходимой квалификацией в отрасли не так уж и много, поскольку это новая профессия, которая только формируется.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *