Южнокорейский отраслевой регулятор оштрафовал американскую компанию Meta Platforms на 21,62 млрд вон ($15,67 млн) за сбор конфиденциальных пользовательских данных и их последующую передачу рекламодателям, не имея на это права. Об этом пишет информационное агентство Reuters со ссылкой на заявление Комиссии по защите личных данных Южной Кореи.
По данным источника, американский технологический гигант собрал информацию о примерно 980 тыс. южнокорейских пользователей социальной сети Facebook, включая данные об их религиозных предпочтениях, политических взглядах и др. При этом Meta
не получила явного разрешения пользователей на сбор и обработку данных, что и стало причиной наказания. Собранную таким образом информацию использовали около 4 тыс. рекламодателей.
«Было обнаружено, что Meta анализировала данные о поведении пользователей, включая просматриваемые ими страницы и рекламные объявления, по которым они переходили в Facebook
. Компания также создала и управляла рекламными профилями, связанными с конфиденциальной информацией», — говорится в заявлении регулятора. Официальные представители Meta
никак не комментируют данный вопрос.
По сведениям ведомства, Meta распределяла пользователей по разным категориям. В частности, создавались отдельные группы для перебежчиков из Северной Кореи, исповедующих определённую религию, придерживающихся определённых жизненных парадигм и взглядов. В дополнение к этому Meta
неправомерно отклоняла запросы пользователей на доступ к личной информации и не смогла предотвратить утечку личной информации нескольких жителей Южной Кореи.