Жанр | Экшен, хоррор |
Издатель | Epic Games |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | Remedy Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5600 XT, 90 Гбайт на SSD-накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11, учётная запись в Epic Games Store |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 7 3700X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3060 / AMD Radeon RX 6600 XT |
Дата выхода | 21 октября 2024 года |
Локализация | Текст |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Если первое дополнение к Alan Wake 2 было сборником эффектных игровых эпизодов и пёстрых концепций, приправленных лихими перестрелками без намёка на баланс (зато зрелищными), то The Lake House предлагает куда более сдержанный игровой опыт. Приключение Киран Эстевес (сотрудницы ФБК, помогавшей Саге в сиквеле) исполнено в классической манере экшен-хоррора, а нарратив не сфокусирован на глобальных материях, ужасающих угрозах всему человечеству или глубинных изысканиях вселенских истин. Вместо этого игроков ждёт камерное высказывание о человеческих взаимоотношениях, личных и профессиональных конфликтах, искусстве и творчестве. И, конечно, без метакомментария Remedy нас тоже не оставит…
⇡#Верни контроль
В базовых механиках The Lake House практически полностью следует тропой оригинальной Alan Wake 2, разве что масштаб ощутимо скромнее. В DLC нам предстоит пройти через пять этажей секретного комплекса, где произошёл очередной инцидент (ох уж эти учёные), и выяснить причины бедствия. Предстоит разгадывать загадки, находить пароли и карточки, а также открывать запертые двери. И, конечно, собственноручно обуздать разбушевавшуюся паранормальную активность.
Она здесь представлена преимущественно знакомыми одержимыми противниками — сперва высвечиваем фонариком, потом наносим урон из пистолета или дробовика. Также на помощь придут вспомогательные инструменты вроде светошумовых гранат или фальшфейеров. И хотя схваток в дополнении не так много, каждая — настоящее событие, требующее меткости, ловкости и грамотного планирования.
Кроме стандартных врагов из оригинальной игры, в The Lake House представлены и куда более смертоносные противники. Сползающие с залитых краской стен жуткие монстры и выглядят опасно, и невероятно смертоносны. Но их главная особенность — в абсолютной неуязвимости к урону при помощи стандартных средств; и яркий свет фонарика им нипочём, и целый пистолетный магазин — не помеха, и заряд дроби — не угроза. В первой половине игры столкновение с ними может изрядно потрепать нервы, а лучшая тактика в этих случаях — избежать конфронтации и просто скрыться подальше.
Но и на специальных врагов дополнения есть управа — особое экспериментальное оружие, разработанное в недрах комплекса, что попадёт в наши руки во второй половине дополнения. Гранатомёт Black Rock — по сути, стандартный образец, но с небольшим нюансом. Чтобы нанести максимум урона, необходимо накопить заряд, что занимает время, и враги запросто могут воспользоваться моментом и нанести сокрушительный удар. Используйте с осторожностью.
Кстати, хоть в игровом ключе The Lake House и наследует идеи Alan Wake 2, но общая эстетика, интерьеры локаций, стилизованные постеры, рабочие места, дух странноватой, а порой и пугающей корпоративной культуры — всё это куда сильнее отсылает к Control. Да и уйма разнообразных «пасхалок», включая тизер Control 2, исключительно приятны фанатскому сердцу. А уж сколько здесь записок…
⇡#Искусство не ради искусства
Лично мне не очень нравится, когда часть интересных событий, углубление во вселенную или подробности о персонажах подаются через обычные записки. На мой взгляд, это рушит темп повествования и просто утомляет — пресловутые аудиозаписи мне импонируют куда больше. Но, увы, в The Lake House, как и в Control, многие интересные сюжетные находки спрятаны в кипе рукописей. Прекрасно написанных, надо отдать должное.
Из них, а также из редких роликов, мы восстанавливаем истинную картину событий на объекте. В The Lake House произошедшая трагедия в первую очередь плотно переплетена с людьми, работавшими и руководившими изысканиями на научном объекте. А путь к очередной катастрофе был выложен не действиями сущностей из иного слоя реальности, а личными амбициями, интригами и кознями супружеской четы, что стояла во главе исследований. Проходя этаж за этажом, мы лучше понимаем, почему в паре наступил раскол, чуть подробнее узнаём каждую из сторон и видим, как искажалось их базовое восприятие научной миссии. И, конечно, увидим финал тяжёлых личных и рабочих отношений — неожиданный и драматичный! Жаль, что продолжительность DLC не даёт персонажам истории раскрыться чуть-чуть глубже.
А пока руководство было увлечено интригами, персонал комплекса проводил сомнительные эксперименты с целью научиться воссоздавать предметы творчества и искусства без самих творцов. Например, они пытались повторить писательский стиль Алана Уэйка и художественную манеру Рудольфа Лейна (чья незавидная судьба также раскрывается в дополнении), но все попытки скормить массив данных машине и получить что-то действительное ценное и стоящее привели лишь к бледным копиям оригинальных произведений (и отчасти — к катаклизму на объекте).
Этот мотив созвучен с диспутом о применении ИИ в сфере творчества и искусства, и особенно в игровой индустрии, где сотни специалистов теряют работу из-за «оптимизации процессов» с помощью нейросетей. А ещё это выглядит как тонкий и во многом справедливый укол коллегам, чьи игры иногда и вправду выглядят как сгенерированный искусственным интеллектом контент, а не как полноправное художественное произведение, которыми славится Remedy. И к которым можно уверенно отнести The Lake House.
***
Хоть The Lake House и не ощущается столь же монументальным произведением как Alan Wake 2, это отличное камерное приключение для фанатов игр Remedy, с достаточным, но не избыточным количеством отсылок на предыдущие проекты, неплохой историей, чуть-чуть расширяющей общую вселенную и, разумеется, исключительно приятным игровым процессом.
Достоинства:
- увлекательная история и любопытный метакомментарий;
- напряжённые и отлично сбалансированные схватки.
Недостатки:
- малая продолжительность помешала полноценно раскрыть сюжет и героев;
- интересные нюансы событий в научном комплексе спрятаны в записках — кому-то (например, мне) такой вид нарратива не придётся по душе.
Графика |
Отменная работа со светом, превосходные анимации и уверенный дизайн уровней — визуально The Lake House исключительно хороша. |
Звук |
Как и в оригинальной игре, звуковой аспект The Lake House исполнен на высочайшем уровне — задаёт атмосферу в любых сегментах, будь то напряжённое блуждание по тёмным коридорам или лихие сражения с одержимыми бывшими коллегами. И, разумеется, в финале истории игроков ждёт отличная песня. |
Одиночная игра |
Короткое и насыщенное приключение, которое точно понравится поклонникам вселенной Remedy. |
Оценочное время прохождения |
Всё дополнение займёт у вас от двух до трёх часов, в зависимости от того, насколько скрупулёзно вы будете изучать локации и читать записки. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Приятное, пусть и необязательное дополнение с неплохой историей, напряжённым экшеном и актуальным метакомментарием. |
Оценка: 8,0/10
Подробнее о системе оценок
Видео:
Alan Wake 2: The Lake House
- Верни контроль
- Искусство не ради искусства